Автор: admin
Дата: 21-11-2014, 20:47
Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств - все это владелец сообщает им сам в ответ на умело задаваемые вопросы. Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, вероятность получения мошеннического SMS-сообщения его клиентами существенно выше, чем клиентами других банков.
Мошенники обычно распространяют сообщения о блокировке карты или якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS). Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников.
Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак? «Запомните: банк же при рассылке SMS клиентам всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от имени Сбербанка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет легко отличать сообщения банка от мошеннических SMS».
Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о "взломе" банковской системы и об утечке баз "карточных" клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт.
*За содержание и достоверность рекламных материалов, пресс-релизов ответственность несет рекламодатель.
Также он отвечает за общую законность предоставляемой информации, соблюдение авторских прав и других прав третьих лиц, за наличие в рекламной информации необходимых ссылок, предусмотренных законодательством.