Приглашаем Вас на онлайн-лекцию «Разнообразие языков человечества».
2 октября 2012 года в Центральной библиотеке г. Канаш состоится онлайн-лекция лингвиста Владимира Плунгяна "Разнообразие языков человечества".
Человеческий язык – величайший дар природы! Ему мы обязаны возможностью общаться, передавать свои мысли на расстоянии. Благодаря языку мы можем читать книги, написанные много веков назад, а значит, использовать знания, накопленные нашими предками, и сохранять наши знания для будущих поколений. Без языка не было бы человечества!
Сколько языков на земле, как они устроены; как и по каким законам изменяются; почему одни из них – родственные, а другие нет; чем именно отличается русский язык от английского и других языков, а китайский от японского; зачем глаголу наклонение и вид, а существительному падежи?
На эти и другие вопросы дает ответ современная лингвистика, с которой популярно и увлекательно знакомит читателя автор книги – Владимир Александрович Плунгян.
Владимир Плунгян – лингвист, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий сектором типологии Института языкознания РАН и заведующий отделом корпусной лингвистики и поэтики Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН, профессор кафедры ТиПЛ филологического факультета МГУ. Работал в целом ряде научных центров Европы (во Франции, Бельгии, Германии, Испании и др.); занимался полевой работой в Африке (Мали), на Кавказе (Дагестан, Армения), на севере России. Член международной Ассоциации лингвистической типологии (ALT). Один из создателей Национального корпуса русского языка и Восточноармянского национального корпуса.
Основная область научных интересов – общая и русская морфология, теория грамматики и грамматическая типология; Владимир Плунгян занимается также проблемами грамматической и лексической семантики, лексикографии, полевой лингвистики, корпусной лингвистики, поэтики и др.
Книга Владимира Плунгяна "Почему языки такие разные" была удостоена премии в области научно-популярной литературы "Просветитель"-2011.
Цель Премии – привлечь внимание читателей к просветительскому жанру, поощрить авторов и создать предпосылки для расширения рынка просветительской литературы.