В рамках республиканского месячника оборонно-массовой и спортивной работы в общеобразовательных школах проводятся разные мероприятия. Воспитательная работа ведется не только во внеурочное время. Учителя стараются решать воспитательные задачи и на уроках. Так, в политехнической школе на уроке химии в 9 классе, при изучении темы «Хлор» ученики на компьютерах из сети Интернет находили информацию о применении хлора. Посмотрели фильм, как в России был создан знаменитый универсальный противогаз Зелинского. Школьники узнали о том, что 22 апреля 1915 года в 3 часа 30 минут у бельгийского города Ипр немцы впервые в истории применили химическое оружие против изготовившихся к наступлению англо-французских войск. Это был хлор. 1-я французская армия понесла массовые потери. От удушливого, вызывающего мучительный кашель газа не было спасения. Он проникал в любую щель. Несколько тысяч солдат и офицеров погибли на позициях.
Во всем мире начали искать средства спасения от нового вида оружия, представлявшего невиданную до этого опасность. Те аппараты для очистки воздуха, которые ранее применялись в промышленности, в боевой обстановке не спасали. Трудно было надеяться и на многослойные марлевые повязки, пропитанные гипосульфитом натрия. В ноябре 1915 года инженер Э. Куммант придумал резиновый шлем с очками, позволявший защищать не только органы дыхания, но и большую часть головы. Но главного – надежного фильтрующего элемента все еще не было. Его-то, еще с июня 1915 года, и предлагал профессор Николай Дмитриевич Зелинский. Самым эффективным абсорбентом ядовитых газов он считал древесный уголь. Зелинский нашел способы его активизации, то есть значительного повышения пористости. Один грамм активированного угля с чрезвычайно развитой капиллярностью имел поглощающую поверхность в 15 квадратных метров.