02 декабря 2016 года состоялся Первый открытый форум Приволжской транспортной прокуратуры на тему «Соблюдение прав пассажиров на железнодорожном, воздушном и внутреннем водном транспорте и объектах транспортной инфраструктуры». Данное мероприятие проводилось в 15 городах, расположенных в 3 федеральных округах России, в том числе в г.Канаш на базе Чувашской транспортной прокуратуры.
В работе форума приняли участие Уполномоченные по правам человека в регионах, региональные министры транспорта, представители Общероссийского народного фронта, руководители региональных отделений Всероссийского общества инвалидов и общества слепых, иных общественных организаций, Роспотребнадзора РФ и его Горьковского и Куйбышевского отделов по железнодорожному транспорту, Управления на транспорте МВД России по ПФО, Горьковской и Куйбышевской железных дорог, организаций, предоставляющих услуги в сфере транспорта.
Приволжской транспортной прокуратурой участники форума проинформированы о результатах работы прокуратуры, направленной на защиту прав граждан на объектах транспорта. По требованию прокуроров благоустраивались остановочные платформы на железнодорожных станциях, на них устанавливались навесы, павильоны, освещение, организовывались пешеходные переходы через железнодорожные пути, а также реконструировались и модернизировались существующие переходы, устранялись нарушения в поездах дальнего и пригородного сообщения, влияющие как на качество, так и на безопасность предоставляемых пассажирам услуг по перевозке железнодорожным транспортом, выявлялись и пресекались факты нарушения прав пассажиров на предоставление гарантированного перечня услуг на время задержки выполнения авиарейсов и принимались меры воздействия к перевозчикам, допускавшим данные нарушения, проводились работы по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов по зрению, слуху, «колясочников» иных маломобильных групп населения. Объекты транспортной инфраструктуры оборудовались парковками и специальными приспособлениями для маломобильных граждан.
Участвующую в данному мероприятии жительницу г. Канаш интересовал вопрос, касающийся правомерности действий работников железнодорожной билетной кассы, отказывая в оформлении и продаже потребителю проездного документа с предложением его самостоятельного оформления с использованием автоматизированной системы «Экспресс». Исчерпывающее разъяснение о невозможности такого отказа было дано представителем Куйбышевского отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.