28 ноября в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» состоялась социально-педагогическая планерка по теме «Современные информационные технологии при организации профилактической работы». Вначале слово взял социальный педагог школы Т.И.Николаева, обратив внимание собравшихся на то, что одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др. Поскольку их трудно воспитывать, к ним должны применяться особые меры воспитательного воздействия. В основу разработки социально-педагогических технологий работы с такими детьми должен быть положен комплексный социально-педагогический подход и при этом необходимо учитывать, что социально-педагогическая работа с детьми группы риска имеет две основные составляющие: выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними; непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми. Классный руководитель 3в класса Н.Г.Павлова рассказала о необходимых этапах и составляющих социально-педагогической технологии работы с детьми группы риска. Александрова О.А., классный руководитель 4б класса, обратила внимание присутствующих на составляющие и этапы социально-педагогической технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. Она подчеркнула, что одним из важнейших принципов является опора на положительные качества подростка, умение видеть в поведении «трудного», умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально-педагогической реабилитации.
Классный руководитель 11б класса Зайцева Н.И. рассказала о социально-педагогических технологиях профессиональной ориентации старшеклассников, отметив, что не менее важным в воспитательно-профилактической деятельности является формирование будущих жизненных устремлений подростка, связанных с профессиональной ориентацией, с выбором и освоением будущей профессии. Трудновоспитуемые, социально и педагогически запущенные учащиеся, имея хроническую неуспеваемость по школьным предметам, часто отчаиваются и перестают верить в свои «силы», не видят своего будущего, что создает предпосылки для криминализации личности несовершеннолетнего. Поэтому нужно, чтобы ребята, которые по разным причинам не могут успевать хорошо, не теряли веру в то, что они вырастут полезными гражданами общества, необходимо помочь им в выборе профессии в соответствии с их возможностями, склонностями, уровнем имеющихся у них знаний.
В ходе проведения социально-педагогической планерки педагоги пришли к выводу о том, что современные информационные технологии при организации профилактической работы обеспечивают проведение профилактической работы с учащимися в рамках предметно-тематических уроков и позволяют проводить профилактическую работу во внеурочное время с учащимися, родителями и другими лицами. В рамках данной деятельности педагоги могут, как освоить уже известные в практике технологии, так и осуществить их модернизацию или разработать свои собственные, адекватные в условиях образовательного процесса.