В рамках городского месячника оборонно-массовой и спортивной работы в 7-б классе средней школы №11 им. И.А.Кабалина прошла читательская конференция по знаменитой повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Ее целью стало представление учащимся русского писателя ХХ века Бориса Николаевича Полевого и его книги «Повесть о настоящем человеке»; знакомство с главным героем Алексеем Мересьевым и его прототипом; воспитание интереса к чтению, к истории России; формирование таких личностных качеств учащихся, как любовь к своему Отечеству, сила воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, вера в себя и оптимизм.
За две недели до мероприятия семиклассникам было предложено перечитать прочитанную летом «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, выданы индивидуальные задания, вопросы для беседы по содержанию повести, предложен подбор необходимых цитат для анализа текста.
В тревожной тишине класса прошла презентация о жизни и творчестве автора произведения, которая продолжилась рассказом учителя русского языка и литературы Н.Г.Николаевой о прототипе героя повести, легендарном летчике-истребителе Алексее Петровиче Маресьеве. Отвечая на поставленные вопросы, дети восторгались подвигом летчика, не сдавшегося и не покорившегося тем страшным обстоятельствам, которые настигли его после ранения. Детей потряс удивительный оптимизм и желание быть в строю даже без ног. Кадры из одноименного фильма «Повесть о настоящем человеке», где безногий летчик учится танцевать, превозмогая страшную боль и продолжая думать о том, что вернется, несмотря ни на что на фронт, удивили школьников глубоким психологизмом. Прочитав эпизод возвращения Алексея Маресьева в строй и его первый полет с инструктором, они искренне переживали за него. Потому, наверное, и стихи, выученные детьми к уроку, в которых говорится о бессмертном подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны, звучали душевнее, чем когда-либо. Проявили школьники свои знания и во время интеллектуальной игры «Умники и умницы» по содержанию повести. Завершая конференцию, учитель предложила детям написать дома сочинение по повести на тему: «Размышляя над прочитанной строкой».